Мы фотографируем и фотографируемся в сотни раз больше, чем всего лишь пять лет назад. Фотоаппарат теперь, разве что, не встроен в холодильник. Хотя это идея на миллион – фотографировать из глубины холодильника лицо заглядывающего человека и автоматически размещать в соцсети. Думаю, это может стать хитом среди методов похудения , но в этот раз я не о другом.
Мы фотографируемся и фотографируем перед зеркалом в туалете, в магазинах, просто на улице, с друзьями, с животными, в лифтах и за рулем. Уже вполне устоялись термины liftlook, bathroomlook, более того появилась шутка – “не сфотографировал еду – не ел” – привет любителям фотографировать еду.
Мы окончательно вывернули свою жизнь на показ, это не хорошо и не плохо, если не принимает критические формы, когда фотографируется каждый момент дня. И дело даже не в том, что кому-то может быть не интересно, и сами мы не смотрим то, что наснимали – не остается времени на жизнь, появляется ощущение – «все что не сфотографировано – не существует». Помимо того, что фотография статична и весьма ограничена ракурсом съемки она лишь отражение реальной жизни. А мы начинаем судить о людях, о их жизни по их фотографиям на «стене». Не принимаем во внимание, что и о нас судят так же. Фотографии концентрированная подача, событий дня. Отобранная и зачастую нарочно преобразованная и поданная определенным способом – что делает некоторых гораздо интереснее, чем они есть на самом деле и многих интересных людей оставляет «за кадром» в буквальном смысле слова.
У меня нет окончательного сложившегося мнения «как быть», просто хочется, чтобы фото было средством, а не самоцелью. Чтобы «ЗА» фотографией мы видели реальных людей и тратили время, не на очередной «шот», а на живое общение.
Серия фото философия:
Фотопамять
Краткость – сестра ли
Цена и ценность
фотография и индейцы